Покупатели, оформляющие заказ на АлиЭкспресс, иногда могут задаваться вопросом «Что делать, если посылка не пришла?». В этой статье мы попытаемся рассказать, почему такое происходит и какие есть способы решения данной ситуации.
Почему не приходят посылки с «АлиЭкспресс»?
Все причины отсутствия посылки в установленное время могут происходить как по вине отправителя, так и службы доставки.
Среди основных факторов стоит выделить:
- Праздничные и выходные дни. В этот период транспортные компании в Китае и России не принимают отправления и не обрабатывают ранее полученные посылки.
- Ажиотажный спрос. Наплыв покупателей происходит в дни распродаж и увеличивает нагрузку на продавца и службы доставки. На обработку всех поступивших заказов уходит больше времени, нежели обычно.
- Кража. Отправление может быть похищено третьими лицами в процессе транспортировки. Отчасти решить эту проблему можно, используя платную доставку.
- Сложности и чрезвычайные ситуации в процессе транспортировки. К этому пункту относятся проблемы при прохождении таможенного контроля, ошибки в адресе или сопровождающих документах, иные сбои в работе транспортной компании.
- Отсутствие уведомления. Посылка может находиться в пункте выдачи, но адресат не знает об этом, так как извещение потерялось или вовсе не было доставлено.
- Заказ не был отправлен. Иногда на AliExpress можно встретиться с недобросовестным продавцом, который получит деньги, но вместо отправки заказа выдаст несуществующий трек-номер. Также он будет обещать скорое решение проблемы, но продлевать срок защиты откажется.
Что делать, если не пришла посылка от AliExpress?
Не стоит ожидать, что вопрос с доставкой посылки решится самостоятельно. В некоторых случаях стоит предпринять определенные меры, о которых речь пойдет ниже.
Продлить срок защиты покупателя
Этот способ допустим только в том случае, если посылка была отправлена, но по каким-то причинам задерживается в пути. Например, запросить продление защиты стоит при ожидании заказа, купленного на распродаже или накануне праздников.
Покупателю следует выполнить следующие действия:
- Проверить трек-номер. Он должен быть действительным, а статус посылки — периодически обновляться. Также убедитесь в том, что адрес доставки указан верно. Если один из пунктов не выполнен, то продлевать защиту не имеет смысла. В этом случае нужно открыть спор и обжаловать действия продавца.
- Продлить срок защиты. Лучше сделать это не самостоятельно, а через продавца. Иначе, он может пожаловаться администрации сайта AliExpress и вам грозит снижение рейтинга или блокировка аккаунта.
- Отслеживать срок продленной защиты. Если защита подходит к концу, то ее стоит повторно продлить или предпринять другие действия.
Не доверяйте обещаниям продавца, что посылка лишь задерживается в пути и продлевать защиту не имеет смысла. Такой ответ должен натолкнуть на мысль, что представитель магазина не заинтересован в доставке товара, а хочет лишь быстрее получить свои деньги.
Обратиться в службу доставки (в «Почту России»)
Если статус трек-номера указывает на то, что посылка уже доставлена, но извещения не поступало, то следует обратиться в службу доставки.
На почте необходимо будет предоставить паспорт, трек-номер и номер вашего заказа. Возможно, отправление будет найдено на складе и выдано на месте. В противном случае следует уточнить, почему статус не совпадает с действительностью и в какой срок удастся получить посылку.
Читайте в блоге: Как и когда открывать спор на АлиЭкспресс?
Открыть спор с продавцом товара
Если заказ не отслеживается или у него истек срок защиты, то вы можете вернуть деньги. Для этого нужно открыть спор и объяснить всю ситуацию продавцу. В течении 5 дней он должен ответить вам и принять какое-то решение. Если продавец не напишет вам ничего, то вы автоматически выигрываете спор.
Если конфликт не урегулирован, то к спору подключается администрация. В том, что отсутствует номер на товар, виноват исключительно интернет-магазин. Поэтому АлиЭкспресс сразу закроет спор в вашу пользу.
Что делать, если срок защиты заказа вышел?
После окончания срока защиты у покупателя есть 15 дней для открытия спора с требованием возмещения стоимости. По истечении этого периода единственный способ вернуть деньги — это напрямую обратиться к администрации сайта.
Вероятность положительного исхода в этом случае крайне мала, и покупателю потребуется предоставить максимальное количество доказательств своей позиции.
Если у вас остались вопросы по статье, смело задавайте их в комментариях ниже. Также не забудьте подписаться на наш информативный Ютуб-канал.
Здравствуйте!Где мои заказы SB109056441LV и SB108959167LV?В какую страну пути или уже отправили на почту?
Добрый день! Писал подробную статью, как можно отследить посылку по трек-номеру. Читайте здесь: https://alisale.by/otslezhivanie-posylok-s-aliekspress-po-trek-nomeru/
————————————————
❗ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА ПОМОЧЬ НАШЕМУ ПРОЕКТУ ❗
💡 Развиваем свой Telegram-канал ➡ https://t.me/alisale_by
🙏 Просим подписаться на полезные подборки товаров и анонсы распродаж AliExpress — И мы будем стараться для вас ещё больше 😊
🧡 С Любовью Команда AliSale 😉 Telegram / YouTube
————————————————