В международном маркетплейсе AliExpress с месячной аудиторией в 30 млн. человек ежедневно в среднем оформляется около 65 тыс. покупок. Сайт заслужил доверие пользователей безопасными сделками, а функция отслеживания статуса посылки на АлиЭкспресс дает возможность покупателям быть в курсе процесса доставки.
2 основных статуса покупки на AliExpress
Китайский маркетплейс не достиг бы миллионного оборота товаров, если бы у его пользователей возникали сомнения в безопасности покупок. При возникновении форс-мажорных обстоятельств АлиЭкспресс принимает сторону покупателя.
Система оформления покупки прозрачна благодаря присуждаемому статусу. Он хранит сведения о состоянии заказа, которые отображаются на торговой площадке и сторонних сайтах. Без них было бы невозможно узнать, поступил ли платеж и на какой стадии находится заказ.
На АлиЭкспресс есть 2 основных статуса заказа:
- Неотправленный заказ. Сайт присваивает каждому заказу уникальный номер сразу после его оплаты. Далее он информирует покупателя об этапах обработки платежа.
- Отправленный заказ. Присуждается сразу после отправки посылки. Далее его уточняют почтовые и таможенные службы. С его помощью покупатели узнают примерное время прибытия посылки из Китая и отслеживают географическое положение пакета.
Расшифровка статуса доставки отправленной посылки
После того как продавец обработал заказ и передал его в местное почтовое отделение, основная работа возлагается на службы доставки. Статусы присваиваются на каждом этапе пересылки и имеют различное значение.
Иногда статус не обновляется по несколько дней, но это не повод для беспокойства. Сначала нужно разобраться, что он означает. Чаще всего он не меняется из-за загруженности почтовых служб и долгой обработки посылки.

Перевод на русский язык самых популярных статусов посылок на AliExpress:
- Order received successfully – продавец предоставил информацию о заказе почтовым работникам.
- Accepted – служба доставки приняла заказ.
- Undeliverable start return – совершен возврат заказа отправителю.
- Dispatched from the dispatch center – отбытие посылки из приемного пункта.
- Item is ready for transport – ожидается транспортировка заказа.
- Arrived in the sorting center – поступление отправления в распределительный пункт.
- Departure from local sorting center – пакет покинул центр распределения.
- Arrived at the airport of the original country – товар находится на таможенной службе Китая.
- Departed from customs of original country – пакет покинул таможню КНР.
- Arrived At Destination Country – груз передан стране заказчика.
- Customs Clearence Start – товар прибыл на таможню.
- Customs Clearence complite – посылка покинула таможню.
- Arrived at local delivery office – груз поступил в город получателя.
- Delivered to the post office – заказ оформлен в месте выдачи.
- Arrived at self-pickup point – товар готов для самовывоза.
- Delivery coordination – пакет ожидает доставки курьером.
- Delivered – отправление получено заказчиком.
- Premaincode — этот статус относится к внутренней маркировки перевозчика, как правило, Aliexpress Standard Shipping и никак не касается вашего отправления. Таким образом маркируются в системе перевозчика партии / мешки / посылки подготовленные для перевозки. Поэтому, когда в следующий раз вы увидите у себя в отслеживании preMainCode, то знайте, что вам не за что переживать.
Читайте в блоге: Как найти товар на AliExpress по фото или картинке?
Расшифровка основных статусов, отображаемых в системе во время доставки:
- «Регистрация». Это первый присуждаемый статус. Он означает, что продавец передал информацию о посылке в почтовую службу.
- «Прием». Заказ принят почтовыми служащими у отправителя, находится на почте или в службе доставки.
- «Ожидает отгрузки». Статус сообщает, что посылка прошла процедуру оформления. В ближайшее время она будет отправлена в следующий пункт сервиса доставки.
- NULL. В случае отображения подобного статуса без дополнительной информации, вероятнее всего, посылка перемещается по территории страны отправителя.
- «Обработка». Пакет проходит необходимый процесс сортировки на одном из складов перевозчика, расположенном на территории Китая.
- «Покинуло место приема». Это значит, рассортировка завершена, груз направлен в следующий транзитный пункт или на таможню страны отправителя.
- «Экспорт международной почты». Посылка прошла таможенную проверку и пересекла границу Китая, направляется в страну назначения.
- «Импорт международной почты». Посылка прибыла на территорию страны заказчика и готовится к процедуре таможенного контроля.
- «Прием на таможню». Пакет проверяется правоохранительным органом исполнительной власти в стране получателя.
- «Выпущено таможней». Процесс оформления прошел без ошибок. Отправление пересылается в следующий пункт приема для доставки по стране.
- «Прибыл на терминал / покинул терминал». Статусы передают информацию о том, что посылка поступила на склад и прошла все этапы для дальнейшей перевозки в место назначения.
- «Прибыло в место вручения». Посылка поступила в почтовое отделение, ближайшее к адресу, указанному получателем.
- «Посылка готова к самовывозу». Посылка прошла оформление на почте. Получатель может забрать ее в ближайшем отделении.
- «Посылка доставлена». Финальный статус, который свидетельствует о вручении посылки получателю.
Проверка статуса через личный кабинет и онлайн-сервисы
Китайский интернет-магазин предоставляет общую информацию о нахождении отправления.
.jpg)
Для получения сведений на AliExpress нужно:
- авторизоваться на официальном сайте по этой ссылке;
- войти в свой профиль на АлиЭкспресс;
- открыть вкладку с отправленными заказами;
- кликнуть по номеру нужной покупки.
Если необходимо получить более подробные сведения о доставке заказа из страны отправителя в страну получателя, лучше использовать сторонние поисковые онлайн-сервисы.
Наиболее популярные среди них:
На территории стран СНГ наиболее часто используются официальные сайты почтовых служб: «Почта России», «Казпочта», «УкрПочта» и «БелПочта». Регистрация аккаунта на сайтах отслеживания открывает возможность хранить в архиве данные о полученных товарах, получать уведомления об изменении статуса на телефон и электронную почту.

Выбрав способ проверки заказа, нужно найти уникальный номер международного отправления. Он хранится на странице AliExpress с информацией о заказе.
Способов проверки несколько, но действия одни и те же:
- Скопировать трек-код в интернет-магазине.
- Вставить его в поле в трек-сервисе (или ввести вручную).
- Нажать Enter на клавиатуре или на лупу в поле проверки.
Ожидание отслеживания в среднем занимает от 20 до 30 секунд. В отдельных случаях (если сервис перегружен запросами) проверка может занять больше времени.
Читайте полезное: Пошаговая инструкция по отслеживанию посылок на АлиЭкспресс
Посылки без статуса при отслеживании
При таком ежедневном обилии сделок, как на АлиЭкспресс, ошибок избежать невозможно. Самая частая проблема, с которой сталкиваются покупатели, касается отслеживания посылки. Не всегда в этом виноват интернет-магазин. Иногда причина выявляется и устраняется самостоятельно без участия продавца.
.jpg)
Ситуации, когда невозможно отследить посылку, нередки, но не стоит прощаться с заказом. В большинстве случаев, несмотря на ошибку в системе отслеживания, посылка благополучно прибывает в место назначения в указанные сроки.
Причины, по которым невозможно получить информацию об отправлении:
- Трек-код введен неверно. Номер международного отправления состоит из 13 символов, в которых легко запутаться. Лучше не вводить код вручную, а копировать из «Личного кабинета» на «АлиЭкспрессе» и вставлять в трек-сервис. Даже в этом случае лучше перепроверить номер.
- Номер отслеживания отправления нестандартный. Скорее всего, продавец решил сэкономить на доставке и воспользовался дешевым сервисом. В этом случае лучше связаться с продавцом и запросить достоверную информацию об отправлении. Если продавец не выходит на связь, следует открыть спор. Если он уверяет, что все в порядке, но за 2 дня до закрытия заказа посылка так и не поступила, рекомендуется начать спор по заказу.
- Прошло недостаточно времени с момента заказа. В стандартных ситуациях информация о посылке отображается после 5–10 дней. .
- Возник технический сбой на сайте отслеживания, или база данных почтовых служб временно недоступна. В этом случае остается повторить попытку позже. Если длительное время ничего не получается, следует обратиться в техподдержку данного сайта.
- Покупки, совершаемые во время крупных сезонных распродаж и предпраздничных скидок, не меняют своего статуса по несколько дней. Это связано с тем, что онлайн-заказы в такие дни бьют рекордные цифры и сотрудники китайской почтовой службы не справляются с объемом работы. В случае если продавец отправил заказ, но товар «завис» на почте, стоит поставить его в известность или открыть спор.
Если номер международного отправления не выдает информацию о статусе, при этом введен корректно, возможно, заказ еще не отправлен.
Продавцы крупных магазинов на АлиЭкспресс приобретают трек-номер в почтовых отделениях и сразу после продажи присваивают его товару, но передают пакет почтовым служащим через несколько дней вместе с остальными заказами. Максимальный срок – до 5 суток, включая время для регистрации на почте.
Если продавец добросовестный, о чем свидетельствуют отзывы на его странице, то повода для беспокойства нет. В ближайшие дни статус должен обновиться.
Иногда статус остается неизменным от 10 до 20 дней. Чаще это касается перемещения заказа по аэропорту и на стадиях экспорта. Подобная ситуация считается нормой для перевозок из Китая. Маршрут отправлений составлен таким образом, что посылки проходят через несколько промежуточных транзитных пунктов. Некоторые статусы отслеживаются строго от одного пункта к другому, а остальные по непонятным причинам временно исчезают с радаров и появляются, лишь когда достигнут таможни
Если в течение 3 дней информация о нахождении посылки на таможне не меняется, вероятнее всего, она задерживается таможенной службой либо сведения не успели обновиться в системе отслеживания.
Причин для беспокойства быть не должно. На AliExpress работает служба защиты покупателей, которая в большинстве случаев выносит решение в пользу потерпевшей стороны. Следует набраться терпения и периодически отслеживать посылку, а главное – помнить о сроках закрытия заказа, которые можно при необходимости продлить.
Подписывайтесь и получайте первыми интересную, а главное, полезную информацию на наших каналах Telegram и YouTube.
————————————————
❗ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА ПОМОЧЬ НАШЕМУ ПРОЕКТУ ❗
💡 Развиваем свой Telegram-канал ➡ https://t.me/alisale_by
🙏 Просим подписаться на полезные подборки товаров и анонсы распродаж AliExpress — И мы будем стараться для вас ещё больше 😊
🧡 С Любовью Команда AliSale 😉 Telegram / YouTube
————————————————