Куда писать и Как подать жалобу на АлиЭкспресс после спора, на продавца, на товар?

Конфликтные ситуации на AliExpress между покупателем и продавцом нельзя назвать редким явлением. Чаще всего нарушаются права первых, т.к. они наименее защищены в сделке. Жалоба на АлиЭкспресс – это возможность устранить возникшую проблему, наказать недобросовестного продавца за его низкокачественные товары или оказанные услуги по доставке.

В чем отличие жалобы от спора на «АлиЭкспрессе»

После получения товара и ознакомления с содержимым посылки за покупателем сохраняется право открыть спор, отправить бракованную продукцию назад, вернуть свои деньги. На это дается 15 дней с момента, когда человек забрал заказ.

Если участникам спорной ситуации не удается найти компромисс или одна из сторон решает отвергнуть предложение другой, то в конфликт вмешивается администрация торговой площадки.

Ранее решение медиаторов не подлежало оспариванию, даже если оно не устраивало ни одну из сторон. Сейчас появилась новая функция, когда покупатель может отправить жалобу после закрытия спора, если он несогласен с размером компенсации или окончательным вердиктом комиссии. Она представляет собой предупреждение службы поддержки о незаконной деятельности магазина.

 

По каким причинам можно подать жалобу на продавца AliExpress

На сайте маркетплейса большое количество разных продавцов, некоторые из них торгуют качественным товаром, детальное описание которого размещается на сайте.

Но никто на 100% не защищен от столкновения с недобросовестным продавцом. Подать жалобу на магазин «АлиЭкспресс» можно на основании нескольких причин.

Нарушение интеллектуальной собственности

Если продавец реализует подделки, то в качестве основания для разбирательства потребитель указывает защиту прав собственности и авторства. Это могут быть одежда, гаджеты и т.д. Когда покупатель владеет товаром, а магазин не покупал у него авторских прав, то данное обстоятельство считается весомым основанием для подачи жалобы.

Если человек не собственник продукции, но знает, что на распространение товара у продавца нет прав, то также стоит составить обращение и сообщить об этом владельцу бренда.

Запрещенные товары

Другая распространенная причина составления жалобы – реализация товаров, которые запрещены для продажи или ограничены. Например оружие, продукция для взрослых, некоторые медикаменты и т.п.

Читайте в блоге: Как пользоваться Alipay без ошибок

Нарушение соглашения

Чаще всего о нарушении соглашения речь идет в том случае, когда продавец предлагает покупателю заключить сделку, минуя торговую площадку. Также к неправомерным действиям владельцев магазинов относят требование подтвердить получение заказа до его прибытия к адресату.

АлиЭкспресс сайт

Манипуляции с категориями и стоимостью

Жалоба на этом основании оформляется в том случае, когда продавец хочет ввести потребителя в заблуждение, пытаясь исказить информацию о реализуемом товаре, или занимается откровенным обманом.

Иногда для повышения спроса владельцы магазинов размещают продукцию в неподходящей категории, что тоже считается основанием для обжалования его действий.

Другие причины

В данную категорию причин для составления жалобы входят спам и фишинг. Первый – это рассылка большого количества рекламных материалов, второй – попытка узнать персональные данные пользователя.

Как подать жалобу на продавца

Жалобу на продавца интернет-магазина можно подать несколькими способами: через спор, администрацию маркетплейса или обратиться в службу поддержки.

Открытие спора

Покупатель инициирует спор на АлиЭкспресс в нескольких ситуациях:

  • товар не получен вовремя;
  • пришел не тот заказ или имеется брак;
  • не устраивает полученная продукция.

Чтобы начать разбирательство, в «Личном кабинете» нужно выбрать страницу «Заказы» и найти там кнопку «Споры и возвраты». Покупатель предлагает свой вариант, например возврат денег.

Если продавец согласен, то конфликтная ситуация считается исчерпанной.

Когда найти компромисс не получается, обе стороны должны предоставить доказательства собственной правоты, попытаться найти решение проблемы. Если соглашение не достигнуто, то в дело вмешивается арбитраж «АлиЭкспресса».

Без открытия спора

Если покупатель хочет сразу пожаловаться на магазин, не тратя времени на открытие спора, то последовательность его действий выглядит следующим образом:

  1. Авторизоваться на сайте маркетплейса по этой ссылке.
  2. Открыть в «Личном кабинете» вкладку «Мой АлиЭкспресс».
  3. Выбрать в меню, расположенном в верхней части окна, строку «Помощь» – «Споры и жалобы» – «Добавить».
  4. Вставить в специальную строку URL страницы, на которой продает товар или находятся данные о магазине.
  5. Указать причину обращения: спам, нарушение авторских прав, несоблюдение правил торговли и т.д.
  6. Заполнить формуляр, загрузить доказательства обоснованности позиции.

Ответ на жалобу приходит в течение 1-2 дней, т.к. администрация старается оперативно решать подобные конфликты. «АлиЭкспресс» избавляется от недобросовестных продавцов, повышая собственный рейтинг, улучшая качество реализуемой продукции.

на продавца
Оформление жалобы на магазин.

Через службу поддержки

Чтобы ускорить процесс рассмотрения жалобы, стоит написать в службу поддержки. Также к специалистам рекомендуется обращаться, если не получается найти подходящую причину подачи претензии.

Некоторые жалобы не соответствуют выделенным категориям, поэтому лучше уточнить у администрации маркетплейса, какой вариант выбрать в том или ином случае.

Контактного номера телефона AliExpress не существует. Данные, которые иногда появляются в интернете, принадлежат магазинам, работающим на сайте. Найти центр поддержки можно через вкладку «Помощь», нужную строку необходимо выбрать из выпадающего списка.

Письмо рекомендуется составлять на английском языке, т.к. большинство специалистов не знают русского. Обязательно прописываются трек-номер заказа, ссылка на продавца, фотографии и видеосъемка.

Все это может пригодиться в качестве доказательств, помочь быстро решить проблему. Когда человек не знает иностранных языков, рекомендуется использовать сторонние приложения или специальные программы для перевода.

Как вернуть деньги с помощью жалобы

Для решения финансовых вопросов рекомендуется открывать спор. Жалоба используется для решения иных проблем. Однако, если человек несогласен с решением, вынесенным арбитражем, он может составить апелляцию в течение недели. Для этого необходимо нажать кнопку «Подать жалобу» на странице обращения.

Заявка будет обрабатываться в течение недели, ее могут отклонить или одобрить. Если жалоба принята, то деньги вернут.

Возврат в среднем занимает 15-20 дней. Сумму за заказ всегда переводят только туда, откуда совершались выплаты на «Али», например, на банковскую карту или электронный кошелек.

Деньги возвращают в следующих случаях:

  • товар пришел бракованный или испорченный;
  • продавец не отправил посылку в срок, установленный сайтом;
  • покупатель передумал совершать заказ после оплаты, но до отправки;
  • со стороны магазина подтверждены мошеннические действия.
Тип жалобы
Подбираем жалобу по подходящему типу.

Как подать жалобу на покупателя

На AliExpress подать жалобу можно не только на продавца, но и на покупателя. Торговая площадка не приемлет мошенничества как со стороны магазинов, так и от потребителей. Если составляется жалоба на покупателя, то ему на электронную почту поступит уведомление.

Разбирательства начинают в следующих ситуациях:

  • подозрение в мошенничестве;
  • злоупотребление открытием споров;
  • слишком частое размещение отзывов;
  • регулярная отправка сообщения продавцу.

Для составления обращения в категории «Жалобы» нужно выбрать строку «Пожаловаться на покупателя». Затем прописывается причина и номер заказа.

Например, фотографии в доказательствах никак не связаны с отправленным товаром. Коротко опишите причину жалобы, прикрепите имеющиеся документы (фото, видео, скрины переписки и т.д.).

На покупателя
Оформление жалобы на покупателя.

Что делать, если продавец подал на вас жалобу

Если получена жалоба от продавца или других пользователей сайта, то ее рассмотрением тоже занимается администрация торговой площадки.

В процессе разбирательств может быть установлено, что обращение составлено по ошибке. В этом случае его рассмотрят и закроют без каких-либо последствий для владельца аккаунта.

Если маркетплейс заподозрит пользователя в мошеннических действиях, махинациях или несоблюдении политики сайта, то страницу могут временно заморозить до окончательного выяснения обстоятельств.

За несущественный проступок владельцу аккаунта вынесут предупреждение. Если поступило сразу несколько жалоб из разных источников, то страницу непорядочного пользователя могут удалить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гид о покупках на АлиЭкспресс в Беларусь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

АлиЭкспресс распродажа товаров

Распродажа AliExpress
Только 2 дня + Купон на $3

>> Получить Купон %