Куда писать и Как подать Жалобу на АлиЭкспресс после спора, на продавца, на товар?

Конфликтные ситуации на AliExpress между покупателем и продавцом нельзя назвать редким явлением. Чаще всего нарушаются права первых, т.к. они наименее защищены в сделке. Жалоба на АлиЭкспресс – это возможность устранить возникшую проблему, наказать недобросовестного продавца за его низкокачественные товары или оказанные услуги по доставке.

В чем отличие жалобы от спора на АлиЭкспресс

После получения товара и ознакомления с содержимым посылки за покупателем сохраняется право открыть спор, отправить бракованную продукцию назад, вернуть свои деньги. На это дается 15 дней с момента, когда человек забрал заказ.

Если участникам спорной ситуации не удается найти компромисс или одна из сторон решает отвергнуть предложение другой, то в конфликт вмешивается администрация торговой площадки.

Ранее решение медиаторов не подлежало оспариванию, даже если оно не устраивало ни одну из сторон. Сейчас появилась новая функция, когда покупатель может отправить жалобу после закрытия спора, если он несогласен с размером компенсации или окончательным вердиктом комиссии.

 

По каким причинам можно подать жалобу на продавца AliExpress

На сайте маркетплейса большое количество разных продавцов, некоторые из них торгуют качественным товаром, детальное описание которого размещается на сайте.

Но никто на 100% не защищен от столкновения с недобросовестным продавцом. Подать жалобу на магазин АлиЭкспресс можно на основании нескольких причин.

Нарушение интеллектуальной собственности

Если продавец реализует подделки, то в качестве основания для разбирательства потребитель указывает защиту прав собственности и авторства. Это могут быть одежда, гаджеты и т.д. Когда покупатель владеет товаром, а магазин не покупал у него авторских прав, то данное обстоятельство считается весомым основанием для подачи жалобы.

Если человек не собственник продукции, но знает, что на распространение товара у продавца нет прав, то также стоит составить обращение и сообщить об этом владельцу бренда.

жалоба на продавца алиэкспресс

Запрещенные товары

Другая распространенная причина составления жалобы – это реализация товаров, которые запрещены для продажи или ограничены. Например оружие, продукция для взрослых, некоторые медикаменты и т.п.

Читайте в блоге: Контакты служба поддержки АлиЭкспресс — Как написать в Онлайн-чат?

Нарушение соглашения

Чаще всего о нарушении соглашения речь идет в том случае, когда продавец предлагает покупателю заключить сделку, минуя торговую площадку. Также к неправомерным действиям владельцев магазинов относят требование подтвердить получение заказа до его прибытия к адресату.

Манипуляции с категориями и стоимостью

Жалоба на этом основании оформляется в том случае, когда продавец хочет ввести потребителя в заблуждение, пытаясь исказить информацию о реализуемом товаре, или занимается откровенным обманом.

Иногда для повышения спроса владельцы магазинов размещают продукцию в неподходящей категории, что тоже считается основанием для обжалования его действий.

Другие причины

В данную категорию причин для составления жалобы входят спам и фишинг. Первый – это рассылка большого количества рекламных материалов, второй – попытка узнать персональные данные пользователя.

Как подать жалобу на продавца

Жалобу на продавца интернет-магазина можно подать несколькими способами: через спор, администрацию маркетплейса или обратиться в службу поддержки.

Открытие спора

Покупатель инициирует спор на АлиЭкспресс в нескольких ситуациях:

  • товар не получен вовремя;
  • пришел не тот заказ или имеется брак;
  • не устраивает полученная продукция.

Чтобы начать разбирательство, в «Личном кабинете» нужно выбрать страницу «Заказы» и найти там кнопку «Споры и возвраты». Покупатель предлагает свой вариант, например возврат денег.

Если продавец согласен, то конфликтная ситуация считается исчерпанной.

Когда найти компромисс не получается, обе стороны должны предоставить доказательства собственной правоты, попытаться найти решение проблемы. Если соглашение не достигнуто, то в дело вмешивается арбитраж АлиЭкспресс.

Без открытия спора

Если покупатель хочет сразу пожаловаться на магазин, не тратя времени на открытие спора, то последовательность его действий выглядит следующим образом:

  1. Авторизоваться на сайте маркетплейса по этой ссылке.
  2. Открыть в «Личном кабинете» вкладку «Мой АлиЭкспресс».
  3. Выбрать в меню, расположенном в верхней части окна, строку «Помощь» – «Споры и жалобы» – «Добавить».
  4. Вставить в специальную строку URL страницы, на которой продает товар или находятся данные о магазине.
  5. Указать причину обращения: спам, нарушение авторских прав, несоблюдение правил торговли и т.д.
  6. Заполнить формуляр, загрузить доказательства обоснованности позиции.

Ответ на жалобу приходит в течение 1-2 дней, т.к. администрация старается оперативно решать подобные конфликты. «АлиЭкспресс» избавляется от недобросовестных продавцов, повышая собственный рейтинг, улучшая качество реализуемой продукции.

на продавца
Оформление жалобы на магазин.

Через службу поддержки

Чтобы ускорить процесс рассмотрения жалобы, стоит написать в службу поддержки. Также к специалистам рекомендуется обращаться, если не получается найти подходящую причину подачи претензии.

Некоторые жалобы не соответствуют выделенным категориям, поэтому лучше уточнить у администрации маркетплейса, какой вариант выбрать в том или ином случае.

Контактного номера телефона AliExpress не существует. Данные, которые иногда появляются в интернете, принадлежат магазинам, работающим на сайте. Найти центр поддержки можно через вкладку «Помощь», нужную строку необходимо выбрать из выпадающего списка.

Письмо рекомендуется составлять на английском языке, т.к. большинство специалистов не знают русского. Обязательно прописываются трек-номер заказа, ссылка на продавца, фотографии и видеосъемка.

Все это может пригодиться в качестве доказательств, помочь быстро решить проблему. Когда человек не знает иностранных языков, рекомендуется использовать сторонние приложения или специальные программы для перевода.

Как вернуть деньги с помощью жалобы

Для решения финансовых вопросов рекомендуется открывать спор. Жалоба используется для решения иных проблем. Однако, если человек несогласен с решением, вынесенным арбитражем, он может составить апелляцию в течение недели. Для этого необходимо нажать кнопку «Подать жалобу» на странице обращения.

Заявка будет обрабатываться в течение недели, ее могут отклонить или одобрить. Если жалоба принята, то деньги вернут.

Возврат в среднем занимает 15-20 дней. Сумму за заказ всегда переводят только туда, откуда совершались выплаты на «Али», например, на банковскую карту или электронный кошелек.

Деньги возвращают в следующих случаях:

  • товар пришел бракованный или испорченный;
  • продавец не отправил посылку в срок, установленный сайтом;
  • покупатель передумал совершать заказ после оплаты, но до отправки;
  • со стороны магазина подтверждены мошеннические действия.
Тип жалобы
Подбираем жалобу по подходящему типу.

Как подать жалобу на покупателя

На AliExpress подать жалобу можно не только на продавца, но и на покупателя. Торговая площадка не приемлет мошенничества как со стороны магазинов, так и от потребителей. Если составляется жалоба на покупателя, то ему на электронную почту поступит уведомление.

Разбирательства начинают в следующих ситуациях:

  • подозрение в мошенничестве;
  • злоупотребление открытием споров;
  • слишком частое размещение отзывов;
  • регулярная отправка сообщения продавцу.

Для составления обращения в категории «Жалобы» нужно выбрать строку «Пожаловаться на покупателя». Затем прописывается причина и номер заказа.

Например, фотографии в доказательствах никак не связаны с отправленным товаром. Коротко опишите причину жалобы, прикрепите имеющиеся документы (фото, видео, скрины переписки и т.д.).

На покупателя
Оформление жалобы на покупателя.

Что делать, если продавец подал на вас жалобу

Если получена жалоба от продавца или других пользователей сайта, то ее рассмотрением тоже занимается администрация торговой площадки.

В процессе разбирательств может быть установлено, что обращение составлено по ошибке. В этом случае его рассмотрят и закроют без каких-либо последствий для владельца аккаунта.

Если маркетплейс заподозрит пользователя в мошеннических действиях, махинациях или несоблюдении политики сайта, то страницу могут временно заморозить до окончательного выяснения обстоятельств.

За несущественный проступок владельцу аккаунта вынесут предупреждение. Если поступило сразу несколько жалоб из разных источников, то страницу непорядочного пользователя могут удалить.

Если статья была вам полезной, напишите об этом в комментариях ниже. Также подписывайтесь на наш Ютуб-канал и на лучшую товарную подборку в Телеграм.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Максим Пономарёв

Активный покупатель на AliExpress с 2015 года. Пишу пошаговые инструкции, делюсь лайфхаками, создаю крутые товарные подборки в Telegram и снимаю гайды на YouTube. Подписывайтесь на мой Telegram и YouTube

Всё о Покупках на AliExpress
Задавайте вопросы и делитесь своим мнением в комментариях.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Максим Пономарёв автор

    ————————————————

    ❗ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА ПОМОЧЬ НАШЕМУ ПРОЕКТУ ❗

    💡 Развиваем свой Telegram-канал ➡ https://t.me/alisale_by

    🙏 Просим подписаться на полезные подборки товаров и анонсы распродаж AliExpress — И мы будем стараться для вас ещё больше 😊

    🧡 С Любовью Команда AliSale 😉 Telegram / YouTube

    ————————————————

    Ответить
  2. Пилипенко Юрий Николаевич

    Продавец мошенник посылку с номером отслеживания RM325445445HK так и не доставил с28.03 .22 сформировал заказ на службу доставки dpd AEPU0008151798RU2 а посылку не передал на связь не выходит после закрытия спора Алиэкспресс

    Ответить
    1. Максим Пономарёв автор

      Добрый день! Так какие были результаты спора? В вашу пользу?

      Ответить
  3. Максим Пономарёв автор

    ❗ 💡 Новая форма возврата средств после спора в 2022 году — forma.aliexpress.ru

    Ответить
  4. Андрей

    Получил на моб. телефон след. сообщение от прадавца. Подскажите, пожалуйста, как мне с ним связаться? Точно даже не знаю, что это за магазин. Заранее благодарен.

    Текст сообщения :

    live:.cid.55db3d32ef25a6df:
    Прывітанне, я прадавец Алі, нам трэба пацвердзіць з вамі некаторую важную інфармацыю, калі ласка, увайдзіце ў Aliexpress і адкажыце нам.

    Ответить
    1. Максим Пономарёв автор

      Добрый день! Если вам писал продавец, то в мобильном приложении зайдите в раздел Сообщения и отвечайте ему.

      Ответить
  5. Радион

    Продавец прислал бракованную камеру, хотел открыть спор всегда пишут загрузка не удалась попробуйте зайти по позже и так трое суток, с продавцом связался по обратной связи он прислал почту на которую я должен прислать видео доказательство что камера неисправная. Я отправил на что он согласился прислать мне новую камеру но я должен прислать им 6 долларов. Я согласился и они мне прислали ссылку по которой я не могу сделать платеж, там пишут товар продан и нет в наличии. Такое ощущение что продавец специально затягивает время чтоб прошло время и сделать отказ.

    Ответить
  6. Радик

    У меня такая проблема.Продавец написал мне левый номер отслеживания.Я писал в службу поддержки,толку нет.Одни отписки.Единственное что предлагают-Открыть спор на возврат средств.А я просил их обязать продавца повторно отправить заказ,на мой адрес.Предоставил им все доказательства.Да и они сами в этом убедились,все проверили.Но вердикт один-Спор на возврат ден.средств.Вот как быть в такой ситуации?

    Ответить
    1. Максим Пономарёв автор

      Добрый день! Здесь действительно только одно решение — это открыть спор на возврат средств, так как поддержка не может влиять на продавцов.

      Ответить
Натуральные продукты и косметика на сайте iHerb